Metodist.kz — Республикалық портал

Главная » ЖАҢАЛЫҚТАР » Новые требования к образовательным результатам в условиях обновления содержания образования

Новые требования к образовательным результатам в условиях обновления содержания образования

Текстовый виджет боковой панели

Это текстовый виджет. Текстовый виджет позволяет добавлять текст или HTML на любую боковую панель, которая есть в теме оформления сайта. Используйте текстовый виджет для отображения текста, ссылок, изображений, HTML или их сочетаний. Чтобы изменить элемент, откройте раздел «Виджет» в Конфигураторе.
Реклама

Северо-Казахстанская область, Аккайынский район

КГУ «Камышловская основная школа»

учитель начальных классов

Данилова Елена Владимировна

Слова президента Н.А.Назарбаева, представленные в Стратегии Казахстан 2030

Во-первых, все развитые страны имеют уникальную высококачественную систему образования. Мы проводим большую работу по совершенствованию качества всех элементов национальной системы образования. К 2020 мы ожидаем, что все казахстанские дети от 3 до 6 лет будут охвачены дошкольным обучением. Тем не менее, важнейшей задачей является обучение детей с применением современных методов обучения в соответствии с личностными потребностями.

В среднем образовании, необходимо улучшать стандарты обучения во всех школах на уровне Назарбаев Интеллектуальных школ. Выпускники школ должны уметь говорить на казахском, русском и английском языках. В результате обучения у учащихся должны быть сформированы навыки критического мышления, самостоятельного исследования и глубокого анализа информации.

Духовно-нравственное воспитание является ведущим компонентом системы всестороннего развития личности. В современных условиях необходимо воспитание у молодого поколения потребности к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, к осознанию общечеловеческих норм гуманизма. Мы должны воспитывать молодежь в духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры, традиций и языка своего народа и других этносов.

Чтобы в дальнейшем ориентироваться в жизни и стать успешным для этого необходимо осуществить переход от «человека знающего» к «человеку, подготовленному к жизнедеятельности».

Успешное решение проблем связано с выполнением таких стратегических задач духовно-нравственного воспитания молодёжи, как:

* консолидация потенциала семьи, школы и социума в развитии духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения граждан Казахстана в современных условиях;

* Задача развития интеллектуально-творческой, духовно-нравственной личности и становления гражданина, патриота должна быть связана, в первую очередь, с укреплением мотивации учения. Эта задача реализуется посредством обновления содержания учебных дисциплин через использование инновационных психотехнологий развития, актуализацию научно-исследовательской деятельности обучающихся.

* Создание социального воспитательного пространства в организациях образования, как специально организованной педагогической сферы, структурированной системы педагогических факторов и условий становления национального самосознания личности.

В воспитании молодого поколения доминирующая роль принадлежит классному руководителю. Его функции сегодня должны быть расширены: классный руководитель – это наставник, который участвует в формировании личности, а главное, в ее успешной социализации, отвечает на все современные вызовы и предвидит возможные риски и угрозы.

Семейное воспитание является главным условием развития духовно-нравственных ценностей. В семье происходит формирование нравственного сознания, усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения, которое во многом определяется ее моральным обликом.

Сохранение и развитие духовной культуры немыслимо без соответствующего психолого-педагогического прогресса. Чем эффективнее процесс воспитания, тем выше духовный рост отдельной личности.

«Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее», подчеркнул лидер нации Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства». Будущее нашей страны напрямую зависит от воспитания наших детей, от ценностей, которые мы им прививаем сегодня.

Программная цель развития образования в Республике Казахстан — формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны

В соответствии с государственной программой развития образования планируется разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на компетентностном подходе. Смена образовательных стандартов связывается, прежде всего, с разработкой нового содержания образования. Основой, которого станет — создание в каждой школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации. Государственный стандартбудет ориентирован на результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умения управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивость и креативность.

.

Благодаря личностному и социальному развитию учащиеся научатся определять, пересматривать и оценивать ценности общества и личностные ценности, поймут, что они влияют на мысли и действия. Они научатся принимать возрастающую ответственность за свою жизнь; у них появится положительное отношение к другим людям и их нуждам; они смогут эффективно участвовать в жизни общества. Достижение этих целей потребует от учащихся развития знания и понимания себя как личности, других людей и их ближайшего окружения и более широкого мира. Они так же выработают умения, которые позволят им проявлять заботу о своих личных потребностях, оценивать свои собственные способности, работать самостоятельно, а также в коллективе, и принимать решения. Другими словами говоря, акцент будет ставиться не на освоение определённого содержания учебного плана, а на способность осмысливать и использовать его для достижения личных целей и для эффективного участия в жизни

Структура программы.

Программа начинается с обзора целей обучения в контексте реформирования системы образования. Как указано ниже в учебном плане, некоторые занятия являются одинаковыми для различных предметов в целях обеспечения последовательного обновления образовательной программы, ее структуры, необходимой методики обучения для обеспечения эффективных результатов, и использования соответствующего механизма оценивания. На этапе рассмотрения определенных аспектов образовательной программы осуществляется активное и практическое обучение, направленное на понимание учителями теории, лежащей в основе образовательной программы, и ее применение на практике. После рассмотрения теоретических предпосылок учителя осваивают содержание учебной программы и учебных планов. В ходе обучения учителя принимают участие в микропреподавании, как части данной Программы. По завершении ежедневного обучения, учителя проводят саморефлексию и выполняют задания тренера в целях рассмотрения прогресса относительно достижения ими целей обучения по данной Программе.

Роль учителя

Учителю необходимо:

  1. создавать позитивную атмосферу обучения, вовлекать всех учащихся;
  2. стремиться к воспитанию у учащихся уверенности, ответственности, активности и направлять на самоанализ, рефлексию и инновационную деятельность;
  3. использовать активные методы обучения и задания, направленные на развитие навыков учащихся;
  4. организовывать, управлять и планировать индивидуальную, парную, групповую (фронтальную и в малых группах) и коллективную формы работы, эффективно использовать материалы, ресурсы и дополнительные материалы для проведения запланированных уроков, согласно установленным целям;
  5. использовать простой, понятный язык для объяснения ученикам идей, для инструктирования, в использовании подсказок, в разъяснении значений слов и похвале учеников;
  6. наблюдать за учениками и предоставлять обратную связь.

Структура образовательной программы начальных классов является спиральной. Учащиеся в течение обучения в начальных классах постепенно от класса к классу развивают одни и те же ключевые знания и навыки по конкретным темам. Например, некоторые цели обучения в учебных программах требуют от учащихся определения и исследования аутентичных (практико-ориентированные) проблем.

Аргументация

Ключевым аспектом образовательной программы является формирование и использование навыков мышления высокого уровня. Одним из главных способов, в ходе которого формируются данные навыки, является аргументация, которая важна для создания, проведения и оценки начального уровня дискуссии, и, в частности, в математике, где предполагается один окончательный результат, несмотря на существование различных способов его определения. Это основной способ развития нескольких ценностей и навыков, приоритет которым отдавался в обновленной образовательной программе Республики Казахстан, к примеру, креативное и критическое мышление и навыки общения.

Существует два основных взгляда на знания которые помогут учащимся достичь целей обучения, выполняя предлагаемые в учебном плане задания и в ходе профессионального обучения. Стратегия общей оценки (также известна, как модель критериального оценивания) использует дополнительные методы для определения уровня успеваемости учащихся в достижении целей обучения.

Активное обучение

Активное обучение подразумевает ряд подходов к преподаванию и учению, которые требуют от учащихся большего участия, чем пассивное слушание учителя. Эти подходы иллюстрируют идею о том, что обучение больше происходит в деятельности, нежели предваряет ее. В классе такие подходы реализуются через групповую работу (Броди, 2000), «имитацию» игры (Берген, 2002), на определенную тематику по предмету (Питерс, 1998). На начальном уровне игры позволяют смоделировать и исследовать аспекты реальности. Традиционные игры в домино могут вызвать вопрос о случайности и вероятности на уроках математики. Игры, шарады, соединение или классификация слов на мини-досках представляют собой веселые и увлекательные способы обеспечения и демонстрации языкового обучения. Многие стратегические игры (например, древняя китайская игра «Иди») могут использоваться для моделирования роста населения и общества.

Другие подходы активного обучения, включенные в обучение учащихся начальных классов:

  1. руководимое чтение и письмо;
  2. использование коммуникативных заданий;
  3. индивидуальная работа и работа в группах для решения соответствующих задач;
  4. обучение через проигрывание (через действия);
  5. использование открытых вопросов, предусматривающих неоднозначные ответы;

Обучение, по самой своей природе, должно задействовать мышление и приводить к изменениям в структуре мозга. Чем активнее мозг, тем больше обучается человек. Хэтти (2014) описывает наше текущее знание о том, как человеческий мозг обрабатывает информацию, и объясняет, что продолжительная речь учителя может «перегрузить» мозг информацией, в результате чего учащиеся теряют сосредоточенность и интерес, и уровень обучения существенно снижается. Активное обучение, наоборот, обеспечивает вовлеченность учащихся в построение смысла на основании инструкций учителя посредством действий, при которых они должны активно вспоминать и применять знания. Хэтти далее переходит к рассмотрению анализа функции мозга, которое показывает, что овладение навыком происходит только через активную практику, то есть учащийся должен действовать, а не пассивно слушать.

Активное обучение подразумевает ряд подходов к преподаванию и учению, которые требуют от учащихся большего участия, чем пассивное слушание учителя. Эти подходы иллюстрируют идею о том, что обучение больше происходит в деятельности, нежели предваряет ее. В классе такие подходы реализуются через групповую работу (Броди, 2000), «имитацию» игры (Берген, 2002), на определенную тематику по предмету (Питерс, 1998). На начальном уровне игры позволяют смоделировать и исследовать аспекты реальности. Традиционные игры в домино могут вызвать вопрос о случайности и вероятности на уроках математики. Игры, шарады, соединение или классификация слов на мини-досках представляют собой веселые и увлекательные способы обеспечения и демонстрации языкового обучения. Многие стратегические игры (например, древняя китайская игра «Иди») могут использоваться для моделирования роста населения и общества. Педагогический подход в рамках предметов начальных классов основывается на активном обучении, что является конструктивизмом (Сэйвери и Даффи, 1994; Джонассен и Рохрер- Мёрфи, 1999). При таком подходе учащиеся принимают активное участие в процессе обучения, а потому сами для себя определяют его значимость. Это более мощный инструмент для обучения, нежели когда учитель дает знания пассивным учащимся. Педагогические подходы включают стратегии обучения с помощью справочных материалов.

По предложению Хименес-Александре примером выстраивания образовательной программы, методики обучения при оценивании с оптимальной средой обучения в построении аргументов (2008, цитируется по Катчевич и др., 2011) является то, что:

1) Учащиеся принимают активное участие в процессе обучения. Они должны оценить знания, представить доказательства своих выводов и критически относиться к другим;

2) Учителя используют методику обучения, в центре которой стоит учащийся, и действуют в качестве ролевых моделей для построения и анализа аргументов;

3) Учебная программа должна включать в себя подход к разрешению проблем;

4) Учащиеся и учителя должны быть квалифицированы в оценке утверждений и учащиеся не должны оцениваться исключительно по письменным тестам;

5) Учащиеся должны рефлексировать свои знания и уметь анализировать процесс их приобретения;

6) Учащиеся должны иметь возможность участвовать в диалоге и совместном обучении.

Цели обучения в начальных классах требуют от обучающихся использования навыков говорения, аудирования, чтения в дополнение к навыкам письма. Также, важна стратегия оценки, которая будет более полно рассматриваться в разделе «Критериальное оценивание и планирование». Остальные пункты относятся к аспектам педагогики, в частности: навыки коммуникации (руководимое чтение и письмо, аргументация) активное обучение, включая исследовательское обучение.

Все эти аспекты методики согласуются с конструктивистской теорией обучения. Конструктивистские подходы к обучению, по сравнению с «традиционными» подходами

В результате обзора среднего образования ОЭСР рекомендовала ввести критериальное оценивание результатов обучения во всех средних школах, чтобы сделать процесс оценивания более объективным и конструктивным для самих учащихся (ОЭСР, 2014).

При критериальном оценивании успеваемость ученика оценивается в соответствии с с Благодаря личностному и социальному развитию учащиеся научатся определять, пересматривать и оценивать ценности общества и личностные ценности, поймут, что они влияют на мысли и действия. Они научатся принимать возрастающую ответственность за свою жизнь; у них появится положительное отношение к другим людям и их нуждам; они смогут эффективно участвовать в жизни общества. Достижение этих целей потребует от учащихся развития знания и понимания себя как личности, других людей и их ближайшего окружения и более широкого мира. Они так же выработают умения, которые позволят им проявлять заботу о своих личных потребностях, оценивать свои собственные способности, работать самостоятельно, а также в коллективе, и принимать решения. Другими словами говоря, акцент будет ставиться не на освоение определённого содержания учебного плана, а на способность осмысливать и использовать его для достижения личных целей и для эффективного участия в жизни общества.

Данная модель обучения для начального образования разъясняется и предлагается для изучения в следующем контексте — обзор предмета, описывающий подход соответствия учебному плану. В Казахстане уже ведется работа по развитию системы среднего образования в соответствии с глобальными вызовами. Ключевые ценности и цели образования, сформулированные в Государственном стандарте общего среднего образования Республики Казахстан нацелены на повышение общего уровня образованности выпускников школ, формирование навыков необходимых для реализации инноваций и лидерства, развитие национальной идентичности сквозь призму содержания школьного образования c учётом международного опыта. Реализация обновленной образовательной программы и системы критериального оценивания является одним из мероприятий по достижению поставленных целей.

Образовательная программа начальных классов включена в данный процесс. Она поможет учащимся развивать навыки, связанные с чтением, письмом, говорением, решением разнообразных проблем, исследованиями и изучением справочных материалов. Предполагается, что учащиеся сформируют понимание, основываясь на каждой сфере предметной образовательной программы для начальных классов с тем, чтобы в дальнейшем они могли обобщать и применять эти знания в других ситуациях. Поэтому учащиеся должны учиться тому, как адаптировать свои знания к любой ситуации и иметь возможность решать любые сложные задачи, с которыми им возможно, придется столкнуться в будущем

«Мир быстро становится другим в связи с глобализацией и модернизацией, которые влекут за собой огромные проблемы для людей и общества. Школы должны подготовить учеников жить и работать в мире, в котором большинству людей необходимо сотрудничать с людьми разных культурных слоев, принимать во внимание различные идеи, перспективы и ценности; в мире, в котором люди должны решать, как доверять и сотрудничать, несмотря на наличие различий, часто преодолевая при этом пространство и время с помощью технологий; и в мире, в котором их жизнь будет зависеть от вопросов, которые выходят за пределы национальных границ. Школы XXI века должны помогать ученикам развивать самостоятельность и самобытность, которая осознает реальность национального и глобального плюрализма, подготавливая их к тому, чтобы они могли присоединиться к другим в жизни, работе и гражданской позиции».

.

Это предполагаемые результаты реализации новых стратегий развития казахстанского образования.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: